“айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт

ѕеред вами полное прохождение игры “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт. Ќадеемс€, наши подсказки к игре The Secrets of da Vinci: The forbidden manuscript помогут вам пройти квест “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт.

игра “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт

1522 год. «амок  лу Ћюсэ, ‘ранци€. “аинственный меценат поручает ¬альдо, ученику одного из последователей Ћеонардо да ¬инчи, найти утраченные рукописи великого мастера. ¬лекомый любопытством и страстью к приключени€м, молодой человек начинает поиски манускриптов, не подозрева€ ни об их важности, ни о подстерегающих его опасност€х... ¬прочем, откуда ему знать, что итог его изысканий может изменить картину мира.

  • –аскройте великую тайну Ћеонардо да ¬инчи в увлекательной приключенческой игре
  • ѕриготовьтесь решать задачи, основанные на работах великого гени€, с помощью динамичной системы инвентар€, котора€ позволит хранить и комбинировать множество предметов
  • «авершите таинственное расследование, сотни неожиданных поворотов которого будут часами держать вас в напр€жении
  • ѕогрузитесь в мир –енессанса. ¬се места, персонажи, предметы были воссозданы с полной исторической достоверностью
  • ќткройте дл€ себ€ замок  лу Ћюсэ, последнее пристанище Ћеонардо да ¬инчи, и его многочисленные творени€ пораз€т вас неверо€тной живостью и красотой


  • купить игру “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт

    “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт
    купить игру “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт



    системные требовани€ игры “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт

  • ќперационна€ система MicrosoftЃ WindowsЃ 98SE/Mе/2000/XP
  • ѕроцессор PentiumЃ III 800 ћ√ц
  • 64 ћЅ оперативной пам€ти
  • 1,2 √Ѕ свободного места на жестком диске
  • ¬идеоадаптер NVIDIA GeForce 2 Ti или ATI Radeon 9000 с пам€тью 64 ћЅ
  • «вуковое устройство, совместимое с DirectXЃ 9.0 DirectXЃ 9.0с
  • 16-скоростное устройство дл€ чтени€ компакт-дисков


  • видео игры “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт

    “изер компьютерной игры жанра квест - “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт:



    “рейлер компьютерной игры жанра квест - “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт:



    √еймплей игры жанра квест - “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт:



    ѕример русской озвучки компьютерной игры жанра квест - “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт:



    скриншоты игры “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт

    игра “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт игра “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт игра “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт


    прохождение игры “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт




    22 сент€бр€

    ¬альдо - главный герой этой таинственной истории, тр€с€сь в старой качалке, читает инструкции неизвестного нанимател€. ≈му поручено разыскать рукописи великого Ћеонардо да ¬инчи.

    ј вот и замок любовницы корол€ госпожи Ѕабу. ¬стречает нас непри€тнейшее существо по имени —атурнин и провожает в нашу комнату. Ќеплохо бы до отхода ко сну найти кабинет Ћеонардо.

    ѕолюбопытствуем, что нас ждет в €щиках комода. “ак, камзол и пол-литра - неплохое начало. Ѕудь ¬альдо русским, на этом можно было бы и закончить наши поиски. ¬ столе перед окном находим нож и угольный карандаш. ѕохоже, в здесь больше нечем поживитьс€. ¬ыходим из комнаты и спускаемс€ вниз.

    ѕроходим на кухню. ¬ темноте различаем сто€щие на столе бутылки с молоком и маслом. –€дом сверкают голодные глаза звер€ из семейства кошачьих. Ќе иначе хочет насладитьс€ продуктом вечерней дойки. Ћадно, нам же надо улучшать карму. ” стола на полу - миска. Ќаливаем туда молоко и отходим, чтобы не мешать животному утол€ть жажду. ѕрихватим еще €ичко напоследок. Ќаправл€емс€ направо в столовую.

    ” стен в столовой расположено множество мечей и рыцарские доспехи. — длинного стола забираем графин с водой. ƒвигаемс€ дальше. «аходим в темную комнату. ƒолжно быть это мастерска€. ¬ правой стороне на полу вал€етс€ трос. –€дом - палка. ¬озьмем их. Ћевую сторону обследуем когда рассветет, а сейчас возвращаемс€ к лестнице на второй этаж, где должен находитьс€ кабинет.

    Ќа полпути на второй этаж замечаем на полу драгоценность. ¬идимо, ожерелье уронила хоз€йка. ѕодберем его. ќтдадим его при случае... может быть. ѕоднимаемс€ выше, идем направо в покои Ћеонардо да ¬инчи.

    »сследуем комнату. Ќа стенах великие творени€ гени€. ѕолка с книгами, на обложках которых по одной букве - не иначе квест. Ќад ней нацарапано - "ѕуть наслаждений". Ёто эротический квест? ѕродолжаем осмотр. ¬ углу дверь. ќна, наверн€ка, ведет в кабинет, только как ее открыть? Ќа столике у кровати находим листок с четырьм€ фигурами и мелкими надпис€ми. Ѕез спецсредств их не прочтешь. ј вот и зеркало на красивом бюро, очень кстати. јга, четыре знака стихий. Ќа обратной стороне листка тоже что-то накар€бано. ѕочиркаем эту сторону угольным карандашом, присмотримс€ зеркалом. ѕодсказка да ¬инчи - следуй за —в€тым »оанном ѕредтечей, да еще и рука нарисована. √де-то мы ее уже видели. Ќу да, конечно, картина справа от запертой двери в кабинет Ћеонардо! ѕалец св€того указывает на верхний правый угол картины, ищем там и находим ключ от кабинета.

    ƒруга€ подсказка да ¬инчи гласит, что все необходимое дл€ создани€ ключа от всех шкафов мы найдем "у подножи€ св€щенного огн€". ѕосмотрим внимательно на кровать. Ќа самом верху стоек начертаны знаки стихий. »сследуем знак огн€, а затем "подножие". ќтгибаем коврик, ножичком вскрываем пол. ¬ тайнике находим инструкцию по изготовлению ключа и форму дл€ тех же целей. Ќа обратной стороне листка - инструкци€ дл€ изготовлени€ золотых монет. ћожет пригодитьс€, если возникнут трудности с деньгами. “еперь прошествуем в кабинет.

    ƒл€ тех, кто не смог добыть ключ от кабинета да ¬инчи, есть альтернативный путь. ѕрогулка на свежем воздухе поможет вам. ¬ыходим во двор. —права берем приставную лестницу, возвращаемс€ назад и идем пр€мо к углу дома. ѕриставл€ем лестницу к стене между первым и вторым этажом. Ќадежды так напитали юношу ¬альдо, что лестница треснула под ним. Ѕудем чинить. »дем в мастерскую.  ладем палку под пилу, жмем внизу на педальку, толкаем палочку зажимами навстречу пиле. «абираем две палочки, возвращаемс€ к лестнице и замен€ем сломанные детали ими. Ћезем вверх.  уда же мы это залезли? —уд€ по выпуклост€м манекена, это комната мадам Ѕабу. —лева от камина дверь с ключом в замочной скважине. ѕоворачиваем ключ, толкаем ручку, входим в кабинет да ¬инчи.

    ¬ообще-то тайник находитс€ под картиной р€дом с дверью в комнату Ѕабу. Ќо если вам интересно, то можно порыскать в кабинете ученого, а заодно и вскрыть письмо, которое мы должны отдать хоз€йке. ћожно этого и не делать, рано или поздно мы все равно узнаем, что в нем на самом деле, но будет скорее поздно.

    ¬скрываем письмо так.  ладем послание на стол перед камином. »з коробки на столе достаем палочку, поджигаем ее от огн€ камина, зажигаем свечу. Ѕерем со стола нож и вскрываем письмо. „итаем, вроде бы ничего особенного. “еперь нужно запечатать письмо. —вернем его конвертиком. ¬озьмем красный брусок со стола, опалим его над свечей и капнем на взломанный сургуч. ѕисьмо запечатано. «абираем его, не забыв прихватить из €щика стола монокль и сангину. ѕродолжим осмотр помещени€.

    «ырим на глобус. ƒальше насто€ща€ химическа€ лаборатори€ - мечта средневекового изготовител€ наркотиков. Ёкспроприируем скл€нку со снотворным, пустую скл€нку из-под чернил, пузырек с серой. ѕрочтем листочек с рецептом получени€ черных чернил. ”знаем, как про€вить невидимые чернила, а также принцип работы самогонного аппарата. ¬се-таки наш человек был этот да ¬инчи! »дем дальше. “еперь настало врем€ и дл€ тайника. «а картиной оказалс€ набросок неработающего часового механизма. ƒело за малым.  рутанем нижнюю шестеренку, теперь прикладываем к ней оставшиес€. ¬альдо - малый не промах. ¬з€л да и заставил шестеренки крутитс€, ай да молодец!

    тайна да винчи

    23 сент€бр€

    —просонь€ спускаемс€ во двор, где имеем разговор со сторожем. ¬ светлое врем€ суток он выгл€дит ничуть не лучше. да к тому же, если вы проникли в дамскую комнату, то вымарщивает монетку за молчание о наших ночных похождени€х.

    «абираем приставную лестницу слева от —атурнина. ѕолюбуемс€ неработающим фонтаном. —лева от кареты сорвем горсть чернильных орешков. »дем к углу дома. «десь растут великолепные колючие розы. —резаем ножичком небольшой букетик. ѕочитав журнал, мы понимаем, что нужно найти голуб€тню, где нас ждет послание от нашего нанимател€. „то ж, пошл€емс€ по округе.

    ѕодходим к мосту через ручей. ќн сломан. »з левого поворотного механизма вынимаем железный засов. »дем к —атурнину. —правл€емс€ у него о голуб€тне и мосте через канал. ¬ сен€х запасаемс€ колотыми полень€ми, в народе именуемыми дровами, и трем€ пригоршн€ми древесного угл€. — двери снимаем клещи. ѕоднимаемс€ по лестнице. «ахватим здесь метлу и три кучки хлебных зерен. ѕроходим на кухню. —о столика забираем тимь€н и лимон. »дем в мастерскую, ибо уже давно рассвело.

    ” пресса отнимаем большую шестерню. ” покореженной двери домкрат. «абираем с него пластину с гравировкой. –€дом вал€етс€ маленька€ шестерн€. Ќа камине лежат сверло, огниво и железна€ коробка. Ћисток над камином руками брать не рекомендуетс€. ¬озьмем его клещами, получаем еще и гвоздик. Ќа листочке схема работы фонтана.

    тайна да винчи

    —обираем фонтан, подаем воду, поднимаем ее, прессом поднимаем ее еще выше. ≈сли все получитс€, буйное воображение одарит нас еще одним видением.

    –€дом с камином мольберт. —кидываем с него покрывало. —уд€ по кисточке, нам придетс€ за нее вз€тьс€, но не сейчас. » дл€ чего нужна эта рамка с гвозд€ми?

    ѕокореженна€ дверь скрывает от нас что-то. ѕопробуем починить домкрат, чтобы выправить дверь. ¬ставл€ем в домкрат маленькую шестерню. ј дырочку в ней сделать забыли. Ќесем шестерню к сверлильному станку, делаем отверстие, снова пробуем вставить ее в домкрат. ƒырка маленька€, нужно сверло побольше. ћен€ем сверло станка на то, что нашли на камине. ¬озьмем еще и руко€тку станка. „иним домкрат и ставим его под дверь. ƒобавл€ем руко€тку, крутим. √отово. ƒверь в сторону, распахиваем дверцы, видим механизм. «аводим его. «адача: поместить красные шарики в левую чашу, а желтые в правую. Ўарики падают по очереди влево, вправо. “о есть нужно делать так, чтобы падал, например, сначала красный шарик, затем желтый, потом снова красный и так далее. ≈сли шарик упал не в свою чашу, жмем на зеленую кнопку и начинаем заново. ≈сли все сделаем правильно, то сможем дернуть рычаг, и справа по€витс€ лифт.

    —пустимс€ на лифте вниз на разведку. —права обнаруживаем такой же механизм, что и в мастерской. ƒвигаем дальше, упираемс€ в закрытую дверь. Ќа двери изображены мес€ц и солнце. ¬озможно, нам нужны их изображени€, чтобы попасть внутрь. ¬озвращаемс€ в мастерскую. ¬ойдем в дверь, которую починили. ¬ыходим из дома.

    ≈сли пройти дальше, то найдем еще один вход в замок. ¬интова€ лестница ведет к галерее, а она - к поко€м Ћеонардо. –€дом с входом и винтовой лестницей обнаруживаем кучу булыжников. Ѕерем их с собой. »дем к —атурнину у другого входа.

    —лева от скамейки приоткрыта€ дверь в амбар. ƒа это же каморка сторожа. ќн великодушно разрешил вз€ть детали дл€ фонтана. ¬ придачу намекнул, что может и загнать нам что-нибудь. «абираем устройство дл€ фонтана. ѕосмотрим, что есть у этого прощелыги. Ќа столе пара листов бумаги, нитки, сахар и слиток бронзы.  упим катушку ниток и сахар. ¬се остальное можно сотворить собственными руками.

    »дем к фонтану, вставл€ем устройство. ‘онтан заработал. Ёто оценили даже на втором этаже замка, куда мы приглашены на аудиенцию. ћило поболтав с сударыней Ѕабу, получаем от нее еще одну пластину Ћеонардо. √овор€т, что с ней лучше разговаривать в камзоле, а не в кожаной куртке. ќтдаем ей письмо. Ѕерем лиру, пустую чашку и флакон. »дем к самогонному аппарату. ¬ ступку кладем чернильные орешки или древесный уголь и толчем. ѕересыпаем порошок в посудину справа, добавл€ем €ичко и воду из графина. ѕолученные чернила наливаем в пузырек из-под чернил. ƒуем к —атурнину.

    ¬о дворе спросим совета у —атурнина насчет госпожи. ѕодъехать к ней не так то просто. —начала попробуем подарить ей букетик роз. Ќо она еще больше отвернулась от нас. Ћадно, тогда изготовим парфюм из роз. —варим розы в перегонном кубе, то бишь самогонном аппарате, залив туда воды. ѕолграфина вылейте и в правый сосуд. ѕоставьте змеевик обратно и нацедите полученное благовоние во флакон. ƒухи она прин€ла, ожерелье тоже. Ќо пригласить нас к себе не спешит.

    Ќаправл€емс€ к мосту. ѕытаемс€ нацепить большую шестерню на поворотное устройство справа. јх, черт! ћы же забыли сделать отверстие. »дем в мастерскую. Ѕольшим сверлом, тем, что с камина, делаем дырку в шестерне. «ахватим все с собой и сверло, и руко€тку, и шестерню. ¬озвращаемс€ к мосту. ”станавливаем шестерню, крутим. ћост повернут. ѕереходим ручей. —лева видим пенек и полень€. ћожем поставить одно на пенек. »дем дальше по тропке. “олько не трогайте улей! —начала найдем скафандр, потом и полезем в него. ѕереходим через мостик, набираем сухих листьев дл€ гербари€ и хворост. ¬ходим в голуб€тню. Ѕерем длинную веревку, старую тр€пку и медную плошку. Ћезем наверх. ’ватаем олов€нную чушку. —лева от окна в "гнезде" забираем манок. ƒуем в него на птичек. √лавное сыграть п€ть нот в правильном пор€дке, тогда птички высунутьс€. ƒудим так: 4, 3, 5, 1, 2. ѕровер€ем почтальонов. ѕисьмо у самого верхнего и правого голуб€. ѕолучаем задание обольстить бабу, в смысле мадам Ѕабу. ¬озвращаемс€ к мосту. ’от€, если с вами приставна€ лестница, вы можете перекинуть ее на тот берег и немного поплавать.  ак ее чинить описано выше.

    ѕоворачиваем шестерню еще раз. “еперь мост настроилс€ на мельницу. ѕереходим, но идем сначала к голуб€тне. Ќа берегу срезаем ножом тростник. “еперь идем к мельнице, она же кузница. Ѕерем топор справа у входа, внутри - маску от пчел и перчатки. ƒл€ начала попробуем сделать ключ от шкафа да ¬инчи.  идаем сухие листь€ в печь, добавл€ем дровишек, огнивом разводим огонь. ¬ тигель засовываем медную и олов€нную посудины. «ачем покупать у —атурнина бронзу, если можно сплавить медь и олово. Ќажмем рычажок на механизме, который отправл€ет тигель в печь - тигель подниметс€. ќтправл€ем его плавитьс€. ќпускаем тигель. „тобы поддать жару, отведем механизм и закроем печь заслонкой. Ќаденем рукавички, откроем заслонку, доставим тигель на стол. ѕоставим перед ним форму дл€ ключа и перельем в нее сплав. ѕолучили ключ от шкафа Ћеонардо. “еперь разберемс€, почему не работает мельница.

    ƒа, колесо не крутитс€. „то ж, полезем в воду. «асунув тростниковую трубочку в рот, плюхаемс€ в канал.  олесо застопорилось из-за веток. Ќожом освобождаем колесо от пут и выбираемс€ на берег. ѕроверим, как работает мельница. «асыпаем хлебные зерна в железную воронку, дергаем рычаг. ¬уал€, получилась мука. ∆ернов можно отключить.

    »дем к —атурнину, может получим от него что-нибудь за то, что сделали его работу. —трашила рассказывает, как сделать бумагу из старых тр€пок и воды. ƒа, и выньте трубку изо рта. ¬ернемс€ к мельнице и наделаем бумажек, чтобы оттиснуть на них пластины да ¬инчи с гравировкой. ¬ пресс наливаем воду из графина. ƒефицит воды всегда можно пополнить в канале или в фонтане. ƒобавл€ем старую материю. «акрываем пресс, соедин€ем его с бревном и дергаем рычаг слева. ћолотки сделали из тр€пь€ бумажную массу. ќстальное - работа дл€ пресса в мастерской да ¬инчи. ѕокидаем целлюлозно-бумажный комбинат.

    ¬ мастерской вынимаем €щик из-под пресса, открываем его, закладываем бумажную массу, закрываем €щик, отправл€ем обратно под пресс, опускаем его, крут€ ручку сверху, ждем, делаем те же манипул€ции в обратном пор€дке. » так несколько раз. ¬ итоге получаем кипу бумаги. «аймемс€ оттисками.  ладем в €щик пластину с гравировкой, заливаем ее чернилами, сверху кладем чистый лист бумаги, прессуем, достаем, читаем очередные тайны да ¬инчи: способ создани€ дымовых шашек и рецепт дл€ получени€ пороха. ¬идимо, Ћеонардо да ¬инчи спер рецептик у китайцев. Ќа второй пластине речь идет о разводном мосте. Ќаверн€ка где-то есть еще пластина с гравировкой, чернила-то еще остались. »дем в покои да ¬инчи.

    ѕодходим к шкафу Ћеонардо, вставл€ем ключ. „тобы открыть его, нужно повернуть все ромбики так, как на подсказке ниже ключа, то есть в верхнее положение. —делать это не сложно, нажима€ на крайние кнопки, начав с левой вертикали. ¬ шкафу хран€тс€ драгоценность Ћеонардо, молоток, клише и форма дл€ отливки монет, а также свиток с картой поместь€. Ќе забудем вынуть ключ.

    «аймемс€ обогащением. ƒл€ начала откроем шкафчик на столе р€дом с самогонным аппаратом бронзовым ключом да ¬инчи. ¬озьмем золотые самородки, лак и краски. Ѕежим на мельницу.  идаем в печь дровишки. ѕеред тиглем ставим форму дл€ монет. ¬ тигель суем самородки. ќтправл€ем их жаритьс€, закрываем топку. ѕерчатками открываем топку, достаем тигель. ¬ыливаем содержимое тигл€ в форму. «абираем четыре заготовки-монеты и форму. —права наковальн€, в ней есть углубление. —перва кладем в него клише дл€ чеканки монет, затем заготовку-монету и дубасим по ним молотком. ѕричем только один раз, не переворачива€ заготовку на другую сторону. ѕовтор€ем процедуру со всеми заготовками. “еперь мы богатые буратины. — огромной кучей золотых несемс€ в дом.

    ’вастаемс€ своими проделками перед Ѕабу. ќна хочет, чтобы мы сыграли на лире. ѕодбираем ноты соответственно ее потугам, то есть дергаем струны в таком пор€дке: 1, 2, 3, 4, 2, 2, 1. ƒопелась. ” Ѕабу пропал голос. ћожет —атурнин знает, что ей дают в таких случа€х. —торож, а вернее всего одна, но очень страшна€ рожа поведала, что лекарство следует сделать из медового сиропа, тимь€на, лимона и воды. »дем к мосту. –азворачиваем его левой шестерней. ѕодходим к улью. ќдеваем маску. ≈сли у нас нет сухих листьев, то можно пр€мо в маске сходить к голуб€тне и принести их.  идаем листь€ в окуриватель справа от уль€, поджигаем их огнивом. јтакуем пчел дымом, снимаем крышку с уль€ и кладем ее на табуреточку слева и забираем пару сот с медом, не забыв закрыть улей. ћаску можно и не снимать, так интереснее.

    —атурнин знает, как достать из рамок мед, но одну он заберет себе. ќтдадим ему обе рамки, побродим по округе. ћожно набрать воды в фонтане и прихватить кучку древесного угл€. «абираем у пасечника мед и поднимемс€ к самогонному аппарату. —нимаем змеевик, заливаем воду и мед, бросаем тимь€н и лимон. ќткрываем дверцу топки, кладем внутрь древесный уголь, поджигаем огнивом, закрываем и ждем.  ак будет все готово, зачерпнем чашкой отрав... отвар и преподнесем его больной. ќна быстро оклемалась и кокетливо согласилась что-то нам показать. Ќеужели?!! Ёто всего лишь ее покои.

    –азворачиваемс€, зырим на подзорную трубу и в нее. ¬ыслушиваем рассказ об учениках Ћеонардо. ¬скрываем трубу посередине. »звлекаем треснувшую линзу ножом. ¬ставл€ем на ее место монокль. ѕрикладываемс€ и видим, как —атурнин пр€чет лодку, чем вызываем неудовольствие госпожи и отправл€емс€ спать... одни.

    24 сент€бр€

    —позаранку бежим в покои Ѕабу прильнуть к трубе. Ќа выходе из комнаты замечаем слева картину. «а ней библиотека в кабинете Ћеонардо. Ќеплохо было бы взгл€нуть на книжки. Ќадпись "ѕуть наслаждений" над полкой наводит на размышлени€. ƒаже думать не хочетс€ о том, что тут имели в виду Ћеонардо и его любимый ученик.  стати, как его звали? —алэ, кажетс€ по-иноземному будет SALAI. ∆мем на книжки с этими буквами. » еще одна тайна да ¬инчи разгадана. ¬се-таки навестим нашу мадам.

    ѕоговорим с Ѕабу в ее опочивальне. ќна жалуетс€, что труба не поворачиваетс€. —мажем ее маслом. “рубу, конечно. ѕоворачиваем трубу и смотрим. “руба указывает на отрывок рисунка на противоположной стене. √оворим с Ѕабу и идем к рисунку. —лева замечаем эскиз, ради которого мы и приехали сюда. ј Ѕабу говорила, что не знает ничего о нем. ¬от врушка.

    —мотрим на рисунок. ¬споминаем слова Ћеонардо о том, как про€вл€ть невидимые чернила. ѕоводим огнивом перед рисунком. „то-то начинает про€вл€тьс€. ѕохоже на карту звездного неба и чертеж трубы. ћожем еще раз посмотреть в подзорную трубу и поговорить об этом с Ѕабу. ќна отсылает нас к сторожу.

    Ѕарыга отнекиваетс€. ѕридетс€ напоить его водкой, чтобы разв€залс€ €зык. ћало одной пол-литры, добавим еще. ƒл€ этого возьмем на кухне со стола перед очагом бутыль белого вина и перегоним его в водку в самогонном аппарате, как делали с лекарством дл€ Ѕабу, не забыв добавить воды в правый сосуд. ѕоим его полученной водкой. ѕриход наступил, и мы можем пошуровать в каморке сторожа.

    „итаем записку. ќказываетс€, —атурнин подр€дилс€ выполн€ть роль моего согл€дата€. »нтересно дл€ кого? ¬ шкафу находим линзы. Ќа столе лежат нитки, кусок бронзы, сахар, бумага. Ќо не будем обворовывать пь€нчужку, тем более так храп€щего, нам же лучше будет.

    –асскажем все Ѕабу. » о —атурнине, и о себе. ¬се равно она об этом догадывалась. –азмещаем линзы на трубе, смотрим, крутим линзы до тех пор, пока не произнесем три фразы: "—начала ищи звезды", "ѕотом камень мудрецов", "» путь к власти откроетс€ тебе". ¬месте они озвучивают еще одну инструкцию-подсказку Ћеонардо да ¬инчи. Ѕабу говорит, что созвездие на рисунке, это созвездие Ћиры, и приглашает исследовать глобус.

    ѕодходим к небесному глобусу. —начала крутим шар так, чтобы перед нами оказалось созвездие Ћиры - ромб, увенчанный звездой. «атем крутим три обруча так, чтобы отверсти€ в них совпали со звездами созвезди€. √лобус раскроетс€. —мотрим видение и забираем медальон. ¬идимо, он один из ключей к двери в подземелье. “еперь нужно отыскать философский камень, он же камень мудрецов.

    ƒокладываем Ѕабу о находке. »дем проверить, не оклемалс€ ли —атурнин. –€дом с ним вал€етс€ кот по прозвищу јлкагест. Ќу что ж, каков хоз€ин, таков и зверь. —прашиваем у Ѕабу, не говорит ли ей что-нибудь это им€. ќказываетс€, оно обозначает философский камень.   тому же у кота висит медальон на шее. ¬от он, женский ум! Ќе забыть бы еще раз спуститс€ в подвал и хорошенько пошуровать там. ј пока займемс€ кот€рой.

    ¬ыходим во двор, а кошака и след простыл. ¬прочем, и —атурнин куда то испарилс€. ѕосмотрим на кухне. Ќикого. ¬идим два мешка на дверце, скрывающей вход в подвал. ”бираем их, пытаемс€ подн€ть доски - т€желовато. —мотрим наверх, ага! ÷епл€ем наверху веревку. “еперь приделываем к колесу на стене руко€тку (кака€ полезна€ вещица) и крутим ее. ƒоски скрывали лаз в подвал. «абираем светильник, предварительно зажжем его огнивом, и вперед, вернее вниз.

    ѕод ногами вал€етс€ пушечное €дро. —оскребаем со стены повыше досок две щепотки белого порошка, именуемого химиками селитрой. ¬се-таки темновато тут. ¬идим подвешенное колесо с огарками свечей. ќгнивом реанимируем их. “еперь можно осмотретьс€ как следует. ¬идим летательный аппарат, пушечку. ƒл€ махолета у нас нет запчастей, а вот пушечку можно поставить на ноги с помощью домкрата. Ќадеюсь, вы не забыли захватить руко€тку перед тем, как полезть в подвал? ¬ ствол пушки можно загнать €дро, не таскать же его с собой.  ак раз напротив прицела замурованна€ дверь. –аздобудем порох, побабахаем.

    Ќа бочках у выхода лежит еще одна пластина с гравировкой. „уть левее замечаем пластину, прислоненную к столику.  идаемс€ в нее мукой. „тобы зарисовать знаки, про€вившиес€ на пластине, нам нужна бумага. ќна понадобитс€ еще и дл€ оттиска с третьей пластины с гравировкой. —бегаем в мастерскую, чтобы оттиснуть последнюю пластину. »з нее узнаем, дл€ чего нужна рама с гвозд€ми у мольберта.

    Ќу, теперь можем поохотитьс€ на кота. √де же ему быть? ћожет он тоже любитель охоты? “огда поспешим на голуб€тню, пока он не сожрал всех почтарей. Ќаходим јлкагеста на втором этаже. —рываем с него второй медальон в форме полумес€ца. ≈сли вы по приезду зажмотили котику малость молочка, то, возможно, вам и не удастс€ вз€ть его голыми руками. “огда можно огреть его палкой и с еще теплого тела перчатками сн€ть медальон.

    »дем в кабинет да ¬инчи. “ут будем сотвор€ть порох. ќн делаетс€ из селитры, серы и древесного угл€. ¬ правую плошку кидаем селитру и серу. ¬ левой - толчем древесный уголь. ѕолученный порошок высыпаем в правую плошку. ѕорох готов. «аодно сделаем дымовую шашку. ¬ самогонный аппарат заливаем воду, засыпаем сахар и селитру. —ливаем все в железную коробку.

    Ќа кухне спускаемс€ в подвал. —сыпаем порох в отверстие пушки, поджигаем огнивом.  ирпичи разлетелись. »дем в проход. ћы открыли альтернативный способ проникновени€ в подземелье. ќткрываем шкаф, вызываем лифт, а сами прогул€емс€ по подземелью. »дем к запертой двери. —мотрим внимательно под ноги, в узком проходе видим плиту со знаками. –асчищаем ее метлой.  ладем на нее листок, на который перенесли рисунки с пластины из подвала на кухне. ”гольным карандашом почиркаем на листе. “еперь все знаки собраны, но что они означают?

    ѕодходим к двери, вставл€ем медальоны. ƒверь разверзлась пред нами. —о светильником спускаемс€ вниз. ƒвижемс€ по проходу до осветленного свечами помещени€. ѕосреди него вал€етс€ камень из ожерель€ Ѕабу. —лева дверца, входим. Ќа стене дощечка. ќтодвинем ее. “олько осторожно, она жутко скрипит. ћасло нам поможет. —лушаем разговор двух людей в капюшонах. Ќевеселенькую участь приготовил дл€ нас наш наниматель. –етируемс€. ” входа в подземелье нас кличет Ѕабу.  ороль, видите ли, желает с нами иметь беседу. ќн дает нам код к расшифровке знаком да ¬инчи и перстень.

    25 сент€бр€

    „уть свет мы на ногах и говорим с Ѕабу. «амок в осаде. ћы не можем выйти из него незамеченными. «аймемс€, покамест, расшифровкой.  од, полученный от корол€, добавим к знакам. ѕохоже, за знаками скрываютс€ числа. ¬нимательно смотрим на угол очередного знака и находим ему соответствие в коде, берем в руки сангину и на по€вившемс€ белом фоне записываем цифры (сверху вниз): 120, 240, 60, 310. ѕопробуем покрутить стрелки компасов на свитке с картой поместь€, установив их на эти числа в соответствии со знаком на них. » что нам это дало? ѕока ничего.

    —мотаемс€ на кухню. —атурнин, похоже, тоже не любит гвардейцев. ќн сказываетс€ неграмотным, а стало быть письмо, где ему приказано следить за мной - фальсификаци€. Ќадо потормошить Ѕабу как следует, но в рамках приличий. Ќо мадам куда-то подевалась. Ќо венецианский секретер-то на месте. Ќужен только ключ. ѕостойте, а что висит на манекене в соседней комнате? ’ватаем ключ, вставл€ем его в скважину. „тобы открыть шкаф, нужно расставить линзы так же, как и линзу под ключом. ƒл€ этого нажимаем на белые и коричневые ромбики на концах р€дов линз. ¬се линзы должны быть повернуты так, чтобы коричневые зубцы смотрели вверх, а белые - вниз. ¬се получилось. ќткрылс€ €щик, в котором то письмо, что мы предали Ѕабу от нанимател€. –€дом кака€-то пластина с прорез€ми. „то если наложить ее на письмо. “айное послание. Ќас застукали как раз тогда, когда мы начали понимать, в какую историю вл€пались. Ѕабу плаксиво дополнила картину.

    ѕопробуем выйти во двор. ¬ первый раз стражники нас заперли в комнате, оставив ключ в замочной скважине с той стороны двери. –еб€та €вно мало играли в квесты. ≈сли у вас нет бумаги, то справа от двери внизу вал€етс€ один листок.  ладем его под дверь, гвоздиком выталкиваем ключ, достаем бумагу и ключ. ћы свободны. ¬ыходим из комнаты. ¬ам мало гвоздей? ѕосмотрим на гобелен справа. ќн же держитс€ на них.  лещи в руки и давай дергать. ќтодвигаем занавесь. ѕеред нами та же книжна€ полка, только с другой стороны. ѕопробуем ввести тот же код - не выходит. ј что если наоборот - IALAS. ѕолучилось!

    Ќадо как-то пробратьс€ к голуб€тне и поискать там картину да ¬инчи "ћона Ћиза" она же "ƒжоконда". ≈сли мы еще раз попадемс€ на глаза страже, то нам отруб€т голову. »дем к галерее на второй этаж. ¬идим во дворе двух стражников. ќдин наблюдает за входом в дом, другой патрулирует, скрыва€сь за углом.  идаем камень на крыльцо тогда, когда второй стражник развернулс€. ѕервый начал движение к дому спиной к нам. —пускаемс€ по винтовой лестнице вниз, бежим к мосту. ћост тоже охран€етс€. ≈сли вы садист, стукните железным засовом несчастного по башке. ѕрыгаем направо в кусты. «десь на берегу, укрыта€ ветками пр€четс€ лодка. ¬етки перекладываем на свободное место за спиной. —адимс€ в судно.

    ≈сли вы огрели стражника у моста, то можно плыть сразу к голуб€тне, если нет, то дл€ вас другой путь.

    Ќа лодке причаливаем к мельнице. »дем далее к тому месту, где срезали тростник. ѕриставную лестницу приставл€ем к противоположному берегу. ≈сли вы еще не чинили ее, то самое врем€ заметить, что одна палочка-ступенька в лестнице еле держитс€. "¬ылечим" ее тросом. ѕрежде чем переправитьс€ на тот берег, кинем камешек в заросли перед носом у стражника.

    Ќа первом этаже р€дом с мешками под сукном находим ƒжоконду. Ќеплохо бы сделать копию. Ћезем на второй этаж. Ќужно заманить стражника в голуб€тню.  идаем камешек на первый этаж. Ќе ожидающий подвоха гвардеец заходит внутрь. ƒл€ садистов путь один - столкнуть на него бочонок справа. ƒл€ будущих десантников - прыжок в окно без парашюта, с об€зательной подстилкой соломки. ƒалее скрытно пробираемс€ в дом. ≈сли вы зашибли стражника, то можете сн€ть с него обмундирование и тоже записатьс€ в √вардию. √лавное - хамите всем подр€д, тогда вам ничего не сделают.

    Ќа кухне беседуем со сторожем, плачемс€ ему в кафтан. »нтересно, а в чем признаетс€ —атурнин? Ќу конечно, он был слугой да ¬инчи. ќн что-то пробормотал о градусах: нужно отсчитать дес€ть градусов дл€ звезд, потом дл€ планет и прибавить столько же к луне. Ќу-ну, наверное, речь идет о тех цифрах, что мы получили, расшифровав знаки да ¬инчи. »так, солнце -120, звезды - 230, планеты - 300, луна - 70. –укопись в часовне. Ќо дверь в нее заперта. —атурнин говорит, что ключ только у госпожи. ѕридетс€ помиритьс€ с Ѕабу.

    «абираем у нее ключ, обещаем заскочить перед уходом, чтобы она смогла положитс€ на нас. ќткрываем дверь в часовню. ƒжоконда висела на стене справа. Ќа алтаре берем жезл. ¬ отверстие под крестом вставл€ем перстень корол€, в него - жезл. ѕоворот жезла и очередна€ тайна да ¬инчи раскрыта. «абираем рукопись, жезл и перстень. “еперь займемс€ художеством.

    ¬ мастерской Ћеонардо располагаем ћону Ћизу на раме, краски и лак - в углублени€х внизу мольберта. ѕеред тем, как нат€гивать нити, присмотримс€ к гвоздикам на раме. ќдного слева не хватает. Ќо у нас же их много! ѕриколачиваем гвозди, нат€гиваем нити. Ѕерем карандаш, который лежит р€дом с кистью на мольберте. Ќаносим им сетку на холст. ƒальше делаем эскиз, нажима€ на квадраты в следующем пор€дке.

    3

    2

     

    1

     

    6

    5

    4

     

     

     

    9

    8

    7

    13

    12

     

    11

    10

    15

    14

     

     

     


    Ќажимаем на все квадратики, дабы сделать их цветными. ѕравильно размещаем их на полотне, нажима€ на темные точки. ≈сли квадрат зан€л правильную позицию, щелкнем по нему, вернув вид эскиза. “ак создаем копию. √овор€т, что магические "Ctr Alt Delete" и возврат к игре, делают всю эту рутинную работу за вас. “еперь приступим к раскрашиванию копии. ќкунаем кисть в баночку с синей краской и лаком. “рижды покрываем холст. Ќе забудем вытереть кисть о тр€почку на мольберте. ƒалее делаем тоже самое четырежды с красной краской и трижды с желтой. «абираем копию и оригинал.

    ѕоспешим в голуб€тню. ѕоднимаемс€ на второй этаж, оперстн€ем птичку и двигаем обратно в дом. »дем в подземелье. √ектор, посланник корол€ ждет нас у лифта. ќтдаем ему рукопись. ¬озвращаемс€ в подвал, забираем домкрат и руко€тку. ¬ылезаем на кухне, говорим с —атурнином. ¬идимо, мы сделали ошибку, отдав рукопись да ¬инчи первому встречному. ќтдаем —атурнину дымовую шашку и идем чинить махолет, получив от него одну из запчастей.

    —пускаемс€ в подвал. ≈сли у нас в целости палка или метла, то придетс€ распилить ее. “акже в дерев€нной дуге необходимо просверлить отверстие дл€ креплени€. —верлить будем маленьким сверлом. ƒело сделано. ƒобавл€ем к махолету необходимые детали. јппарат готов к полету. ≈сли вы не отдали —атурнину дымовую шашку, то оставьте ее на полу перед махолетом. ѕоднимаемс€ наверх.

    —лышим какой-то шорох внизу. —пускаемс€ обратно. ѕриближаемс€ к √ектору и стукаем его нежно железным засовом по макушке и забираем рукопись да ¬инчи. ќднако, если вы еще не стрел€ли из пушки, и не видите в проломленной стене √ектора, то самое врем€ сделать это. Ќаступило врем€ разв€зки. “ут есть несколько вариантов. ћожно оставить королю копию картины да ¬инчи, а можно и оригинал. ¬ любом случае, картину прислоните к стене слева от пролома. »дем попрощатьс€ с Ѕабу.

    ћы можем улететь одни, а можем прихватить эту вертихвостку с собой на вс€кий случай (вдруг понадобитс€ сбрасывать балласт). „тобы она полетела с ¬альдо, подарите ей драгоценность Ћеонардо до прощани€.

    —ам король помогает нам бежать. —атурнин делает дымовую завесу, и мы уносимс€ навстречу новым тайнам да ¬инчи.


    ѕри перепечатке прохождени€ игры “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт, поставьте, пожалуйста, ссылку:


    квесты: прохождение “айна да ¬инчи: ѕотер€нный манускрипт