Прохождение игры Тайна да Винчи: Потерянный манускрипт

25 сентября

Чуть свет мы на ногах и говорим с Бабу. Замок в осаде. Мы не можем выйти из него незамеченными. Займемся, покамест, расшифровкой. Код, полученный от короля, добавим к знакам. Похоже, за знаками скрываются числа. Внимательно смотрим на угол очередного знака и находим ему соответствие в коде, берем в руки сангину и на появившемся белом фоне записываем цифры (сверху вниз): 120, 240, 60, 310. Попробуем покрутить стрелки компасов на свитке с картой поместья, установив их на эти числа в соответствии со знаком на них. И что нам это дало? Пока ничего.

Смотаемся на кухню. Сатурнин, похоже, тоже не любит гвардейцев. Он сказывается неграмотным, а стало быть письмо, где ему приказано следить за мной - фальсификация. Надо потормошить Бабу как следует, но в рамках приличий. Но мадам куда-то подевалась. Но венецианский секретер-то на месте. Нужен только ключ. Постойте, а что висит на манекене в соседней комнате? Хватаем ключ, вставляем его в скважину. Чтобы открыть шкаф, нужно расставить линзы так же, как и линзу под ключом. Для этого нажимаем на белые и коричневые ромбики на концах рядов линз. Все линзы должны быть повернуты так, чтобы коричневые зубцы смотрели вверх, а белые - вниз. Все получилось. Открылся ящик, в котором то письмо, что мы предали Бабу от нанимателя. Рядом какая-то пластина с прорезями. Что если наложить ее на письмо. Тайное послание. Нас застукали как раз тогда, когда мы начали понимать, в какую историю вляпались. Бабу плаксиво дополнила картину.

Попробуем выйти во двор. В первый раз стражники нас заперли в комнате, оставив ключ в замочной скважине с той стороны двери. Ребята явно мало играли в квесты. Если у вас нет бумаги, то справа от двери внизу валяется один листок. Кладем его под дверь, гвоздиком выталкиваем ключ, достаем бумагу и ключ. Мы свободны. Выходим из комнаты. Вам мало гвоздей? Посмотрим на гобелен справа. Он же держится на них. Клещи в руки и давай дергать. Отодвигаем занавесь. Перед нами та же книжная полка, только с другой стороны. Попробуем ввести тот же код - не выходит. А что если наоборот - IALAS. Получилось!

Надо как-то пробраться к голубятне и поискать там картину да Винчи "Мона Лиза" она же "Джоконда". Если мы еще раз попадемся на глаза страже, то нам отрубят голову. Идем к галерее на второй этаж. Видим во дворе двух стражников. Один наблюдает за входом в дом, другой патрулирует, скрываясь за углом. Кидаем камень на крыльцо тогда, когда второй стражник развернулся. Первый начал движение к дому спиной к нам. Спускаемся по винтовой лестнице вниз, бежим к мосту. Мост тоже охраняется. Если вы садист, стукните железным засовом несчастного по башке. Прыгаем направо в кусты. Здесь на берегу, укрытая ветками прячется лодка. Ветки перекладываем на свободное место за спиной. Садимся в судно.

Если вы огрели стражника у моста, то можно плыть сразу к голубятне, если нет, то для вас другой путь.

На лодке причаливаем к мельнице. Идем далее к тому месту, где срезали тростник. Приставную лестницу приставляем к противоположному берегу. Если вы еще не чинили ее, то самое время заметить, что одна палочка-ступенька в лестнице еле держится. "Вылечим" ее тросом. Прежде чем переправиться на тот берег, кинем камешек в заросли перед носом у стражника.

На первом этаже рядом с мешками под сукном находим Джоконду. Неплохо бы сделать копию. Лезем на второй этаж. Нужно заманить стражника в голубятню. Кидаем камешек на первый этаж. Не ожидающий подвоха гвардеец заходит внутрь. Для садистов путь один - столкнуть на него бочонок справа. Для будущих десантников - прыжок в окно без парашюта, с обязательной подстилкой соломки. Далее скрытно пробираемся в дом. Если вы зашибли стражника, то можете снять с него обмундирование и тоже записаться в Гвардию. Главное - хамите всем подряд, тогда вам ничего не сделают.

На кухне беседуем со сторожем, плачемся ему в кафтан. Интересно, а в чем признается Сатурнин? Ну конечно, он был слугой да Винчи. Он что-то пробормотал о градусах: нужно отсчитать десять градусов для звезд, потом для планет и прибавить столько же к луне. Ну-ну, наверное, речь идет о тех цифрах, что мы получили, расшифровав знаки да Винчи. Итак, солнце -120, звезды - 230, планеты - 300, луна - 70. Рукопись в часовне. Но дверь в нее заперта. Сатурнин говорит, что ключ только у госпожи. Придется помириться с Бабу.

Забираем у нее ключ, обещаем заскочить перед уходом, чтобы она смогла положится на нас. Открываем дверь в часовню. Джоконда висела на стене справа. На алтаре берем жезл. В отверстие под крестом вставляем перстень короля, в него - жезл. Поворот жезла и очередная тайна да Винчи раскрыта. Забираем рукопись, жезл и перстень. Теперь займемся художеством.

В мастерской Леонардо располагаем Мону Лизу на раме, краски и лак - в углублениях внизу мольберта. Перед тем, как натягивать нити, присмотримся к гвоздикам на раме. Одного слева не хватает. Но у нас же их много! Приколачиваем гвозди, натягиваем нити. Берем карандаш, который лежит рядом с кистью на мольберте. Наносим им сетку на холст. Дальше делаем эскиз, нажимая на квадраты в следующем порядке.

 32 1
 654 
  987
1312 1110
1514   

Нажимаем на все квадратики, дабы сделать их цветными. Правильно размещаем их на полотне, нажимая на темные точки. Если квадрат занял правильную позицию, щелкнем по нему, вернув вид эскиза. Так создаем копию. Говорят, что магические "Ctr Alt Delete" и возврат к игре, делают всю эту рутинную работу за вас. Теперь приступим к раскрашиванию копии. Окунаем кисть в баночку с синей краской и лаком. Трижды покрываем холст. Не забудем вытереть кисть о тряпочку на мольберте. Далее делаем тоже самое четырежды с красной краской и трижды с желтой. Забираем копию и оригинал.

Поспешим в голубятню. Поднимаемся на второй этаж, оперстняем птичку и двигаем обратно в дом. Идем в подземелье. Гектор, посланник короля ждет нас у лифта. Отдаем ему рукопись. Возвращаемся в подвал, забираем домкрат и рукоятку. Вылезаем на кухне, говорим с Сатурнином. Видимо, мы сделали ошибку, отдав рукопись да Винчи первому встречному. Отдаем Сатурнину дымовую шашку и идем чинить махолет, получив от него одну из запчастей.

Спускаемся в подвал. Если у нас в целости палка или метла, то придется распилить ее. Также в деревянной дуге необходимо просверлить отверстие для крепления. Сверлить будем маленьким сверлом. Дело сделано. Добавляем к махолету необходимые детали. Аппарат готов к полету. Если вы не отдали Сатурнину дымовую шашку, то оставьте ее на полу перед махолетом. Поднимаемся наверх.

Слышим какой-то шорох внизу. Спускаемся обратно. Приближаемся к Гектору и стукаем его нежно железным засовом по макушке и забираем рукопись да Винчи. Однако, если вы еще не стреляли из пушки, и не видите в проломленной стене Гектора, то самое время сделать это. Наступило время развязки. Тут есть несколько вариантов. Можно оставить королю копию картины да Винчи, а можно и оригинал. В любом случае, картину прислоните к стене слева от пролома. Идем попрощаться с Бабу.

Мы можем улететь одни, а можем прихватить эту вертихвостку с собой на всякий случай (вдруг понадобится сбрасывать балласт). Чтобы она полетела с Вальдо, подарите ей драгоценность Леонардо до прощания.

Сам король помогает нам бежать. Сатурнин делает дымовую завесу, и мы уносимся навстречу новым тайнам да Винчи.


Прохождение игры Тайна да Винчи: Потерянный манускрипт

22 сентября
23 сентября
24 сентября
25 сентября

Об игре Тайна да Винчи: Потерянный манускрипт