„ерное зеркало

ѕеред вами полное прохождение игры „ерное зеркало. Ќадеемс€, наши подсказки к игре The Black Mirror помогут вам пройти квест „ерное зеркало.

игра „ерное зеркало

¬ернувшись после двенадцатилетнего отсутстви€ в родное поместье Black Mirror, британский двор€нин —эмюэль √ордон, единственный из всей семьи, отказываетс€ верить в то, что смерть главы семейства ”иль€ма √ордона была лишь несчастным случаем. ќбнаружив дневник ”иль€ма, главный герой узнает, что загадочные смерти случались в Black Mirror и раньше. ѕриближа€сь к разгадке, —эмюэль понимает, что отныне он - центральна€ фигура происход€щего в усадьбе, и ему предстоит сделать все возможное, чтобы вы€снить причину смерти предка и при этом остатьс€ в живых.

  •  лассический квест с видом от третьего лица и увлекательными головоломками
  • »нтригующий сюжет до самого финала держит игрока в посто€нном напр€жении
  • ƒвухмерна€ графика с великолепно реализованными эффектами дожд€, тумана и ветра
  • Ѕолее 150 игровых локаций
  • –еалистична€ анимаци€
  • 23 персонажа


  • купить игру „ерное зеркало

    черное зеркало
    купить игру „ерное зеркало



    системные требовани€ игры „ерное зеркало

  • Windows 98SE/ME/2000/XP
  • Pentium III 500 ћ√ц
  • ќ«” 128 ћЅ
  • ѕривод CD-ROM 24х, звукова€ карта, клавиатура, мышь
  • 8ћб 3D видеокарта, совместима€ с DirectX 7,1
  • 1,9 √б свободного места на жестком диске


  • видео игры „ерное зеркало

    ¬идео ролик компьютерной игры жанра квест - „ерное зеркало:



    скриншоты игры „ерное зеркало

    игра черное зеркало игра черное зеркало игра черное зеркало


    прохождение игры „ерное зеркало




    √лава I: Ќазад в будущее ...

    ѕребыва€ в раздумь€х, сн€ть ли летную шапочку и тр€сти вокруг перхотью, либо оставатьс€ в ней, поднимаемс€ наверх по лестнице к своей комнате. ќткрываем дверь ключом, заходим.

    ‘отографи€  этрин на комоде у двери всколыхнула воспоминани€ о былой трагедии. ¬ нижнем €щике комода должен был остатьс€ фотоаппарат. ѕоищем ключ, он наверн€ка где-то в комнате. ѕошарим над дверью, привстанем на цыпочки и правой рукой в дверном проеме обнаружим ключ. ќтроем им €щик комода. “ак и есть: фотоаппарат с парой пленок и библи€.

    ƒостанем из чемодана пилюли на случай внезапного приступа и бумажник. ¬ нем есть несколько монет. ќсмотрим поместье.

    ѕеред кабинетом –оберта прочтем записку. ѕоговорим с –обертом и спустимс€ в библиотеку. ѕо дороге посплетничаем с Ѕейтсом, топчущимс€ у камина. ѕозырим на картину, заходим в библиотеку.

    ќтрываем √ермана от перелистывани€ пыльных книг. ƒоговариваемс€ с доктором о встрече, проходим далее. Ќа маленьком столике р€дом с песочными часами находим карту поместь€ - отличный штука дл€ телепортации. Ќа рабочем столе ¬иль€ма читаем большую книгу - летопись прихода ¬ормхилл. √лобусу р€дом со столом €вно чего-то не хватает. ѕойдем в столовку.

    ¬ холле перед столовой позырим на другую картину. ¬ столовой в вазе с фруктами стырим пару конфеток. Ќастало врем€ посетить старое крыло дома, несмотр€ на предостережени€ старого слуги. »дем в холл, затем наверх по лестнице.

    »дем направо в старое крыло. ѕо пути выйдем на балкон, подышать свежим воздухом. ќбратим внимание на башню, там был кабинет ¬иль€ма. Ќам нужно пробратьс€ туда. »дем дальше. ¬ погасшем камине, пошарив в нем правой кнопкой, находим куски фотографии. —обрав их в одно целое, получаем на редкость непри€тную рожу.

    Ћомимс€ на чердак - заперто. ѕытаем Ѕейтса относительно портрета незнакомца и ключа на чердак. «абираем ключ на кухне около двери в подвал. «абираемс€ на чердак.

    ƒверь в башню заколочена досками. Ќужен инструмент, чтобы расчистить путь. –€дом с выходом обнаруживаем запертый €щик. —нова пытаем Ѕейтса. ќн советует загл€нуть в конюшню к ћоррису в поисках инструмента. »дем к лошадкам.

    ¬ыходим из дома, поворачиваем налево. ѕроходим мимо места, где испустил дух старый ¬иль€м. «накомимс€ с конюхом, заготовл€ющим дровишки. ѕосле наведаемс€ в конюшню.

    Ќа столе стоит бутылка красного из нашего погреба. ƒа этот ћоррис воришка! ¬ €щике под столом берем молоток. —прашиваем конюха о бутылке. —тарый проныра свалил все на мертвеца. »дем ломитьс€ в кабинет ¬иль€ма на чердак.

    —тук-постук молоточком по доскам на двери. Ќо и эта дверь закрыта. ¬еро€тно, ¬иктори€ знает, где ключ от кабинета. —пускаемс€ в гостиную. —прашиваем старушку о ключе от кабинета ее мужа. Ётим безвинным вопросом мы не на шутку обидели ¬икторию, и она прогнала нас. »дем жаловатьс€ Ѕейтсу. ¬ качестве компенсации он соглашаетс€ показать нам место гибели ¬иль€ма и указывает на знак. —имвол нужно засн€ть. „уть правее от места трагедии роемс€ в кустарнике правой кнопкой, находим странный предмет.

    ѕоднимаемс€ в свою комнату. ¬ €щике комода берем фотоаппарат. √де бы раздобыть пленку? —правимс€ у –оберта. ” него есть пленка, как раз в том запертом сундуке на чердаке. ќн любезно одолжил нам ключик от него. ’ватаем пленку, зар€жаем ею аппарат и фотографируем символ на месте гибели ¬иль€ма. ќсталось про€вить пленку.

    ¬озвращаемс€ в дом и начинаем обход. ƒл€ начала загл€нем на кухню, где Ѕейтс что-то готовит. ќн отсылает нас к садовнику и советует побыстрее извинитьс€ перед ¬икторией. “опаем в гостиную. —юсюкаем со старушкой. ќна рассказывает нам много полезного. “еперь к –оберту. ќн советует про€вить пленки в ломбарде ћюрре€ из Ћозовой «аводи. «агл€нем в библиотеку и справимс€ у доктора √ермана о личных вещах убиенного. ќн пообещал прислать их к главным воротам ровно в семь вечера с посыльным. ѕоспешим к садовнику. ќн сжигает опавшую листву около главных ворот. »з разговора с ним узнаем, что садовник нашел похожую вещицу на странный предмет, но с драгоценным камнем. ќн заложил его ћюррею. «акладную не хочет отдавать, он еще пожалеет об этом.

    »дем в Ћозовую «аводь. Ѕолтаем с рыбаком. «накомимс€ с мальчиком у гостиницы, задобрив его конфетами. ¬ходим в гостиницу. Ѕеседуем с √арри и “омом. ќплатив долг “ома, узнаем, что ¬иль€м €шкалс€ с местным св€щенником. Ќадо бы посетить церковь, поспрошать св€щенника и могильщика. √де-то тут ошиваетс€ еще один пройдоха - ћарк. — ним тоже необходимо побеседовать. Ќо пока загл€нем в ломбард.

    ѕереходим по мосту, идем вниз. —тучимс€ в дверь ломбарда. «аперто. «аписка гласит, что хоз€ин скоро будет. —прашиваем о ћюррее у ¬ика. ѕеред тем, как разбить окно, он говорит, что старик уехал в город и вернетс€ завтра. √арри подтверждает его слова. “ут делать нечего, идем в приход ¬ормхилла.

    √лавный вход заперт, боковой тоже. «амечаем могильщика, расспрашиваем его о ночных визитах ¬иль€ма к отцу ‘редерику. ѕосетим кладбище за церковью, осмотрим фамильные склепы. ¬ернемс€ к могильщику. —в€щенник приедет только завтра... √де-то бьют семь часов. ѕоспешим к главным воротам.

    «десь нас уже ждет ћарк со свертком от доктора √ермана. ѕокопаемс€ в вещичках покойничка. ƒостаем часы, в них записка. »з нее гласит, что путь к ключу начинаетс€ под чернильницей на столе ¬иль€ма в библиотеке. „то ж в библиотеку.

    Ќажимаем кнопку под чернильницей. ¬ углу открываетс€ тайник. »з потайного шкафчика достаем коробку с модел€ми планет. »х-то и не достает глобусу. ѕравильно размещаем планеты по орбитам (от центра к краю): маленький красный шарик - ћеркурий, фиолетова€ - ¬енера, син€€ - «емл€, коричневый - ћарс, огромный - ёпитер, окольцованный - —атурн, зелЄный - ”ран, голубой - Ќептун, маленький белый шарик - ѕлутон.  люч от башни у нас.

    ќткрываем дверь в башню, входим в кабинет... дверь захлопнулась! ј ключ осталс€ с другой стороны, замок заело. Ћадно, осмотримс€ и пошарим везде, может найдем другой выход.

    ќткроем секретер, послушаем мелодию музыкальной шкатулки, возьмем шахматную фигуру. „ерна€ ладь€ легко превращаетс€ в небольшой нож. ќткроем €щик секретера. “ут лежит книга, в которой спр€тан еще один ключ.

    Ётим ключом открываетс€ массивный сундук справа. »з него забираем черную сферу. Ћадьей-ножичком открываем щеколду на захлопнувшейс€ двери. ”дача! Ќо уходить пока рано. ѕоищем, не пропустили ли мы чего. ѕощупаем правой кнопкой под €щиком секретера. Ќашли дневник ¬иль€ма! ќн содержит несколько полезных подсказок дл€ будущих загадок. ¬алим отсюда...


    √лава II: Ќазад к свету ...

    »нтересно, а кто запер дверь, после того как Ѕейтс и –оберт оставили —эма отдыхать в его постели? Ѕейтс прервал кошмарный сон своим бесцеремонным стуком. —адовник √енри, похоже, утоп. ƒетектив хочет поговорить с нами и благополучно закрыть это мокрое дело.

    ¬се в сад.  ак √енри умудрилс€ утонуть в этой жалкой лужице? Ќа дне фонтана что-то поблескивает.  ак-то надо спустить воду из фонтана. ј пока необходимо раздобыть закладную, поспешим в оранжерею.

    ќ, да √енри был не чужд живописи. Ќеплоха€ мазн€. ¬ одном из €щиков стола вал€етс€ заперта€ коробка. ¬озможно, в ней √енри хранил закладную. ј ведь отдай он нам ее, все могло повернутьс€ иначе.

    ¬озвращаемс€ в дом и опрашиваем всех его обитателей. Ќачнем с –оберта. Ётот как всегда слишком зан€т. ¬иктори€ греетс€ в холле у камина. ќна рассказывает, где живет доктор √ерман. Ѕейтса на кухне нет, но дверь в подвал открыта. —пускаемс€ вниз.

    «астаем Ѕейтса за точением ножей. ƒл€ кого он их готовит? ¬оду можно откачать из фонтана насосом в дальней части подвала. »дем туда. «ырим на клапаны насоса, нифига не пон€тно. —прашиваем Ѕейтса. ќказываетс€ один клапан не исправен, но воду можно откачать и двум€ клапанами. ¬тора€ колонка справа показывает уровень воды в фонтане.  рутим крайний правый клапан три раза левой кнопкой, второй слева один раз правой кнопкой. √отово! ¬ыходим в сад из кухни.

    ѕодходим к опустевшему фонтану. Ѕлест€щей штуковины не видать, зато видим еще один символ. ѕрисмотримс€ к нему. —права поблескивает ключик. ‘откаем символ и спешим в оранжерею.

    Ћезем в правый €щик стола, открываем шкатулку ключом. «десь только донос на конюха. Ќикакой закладной нет. ¬идимо она была при √енри, когда тот решил поплавать в фонтане. ѕридетс€ наведатьс€ в морг. Ќо сначала к конюху.

    ќтдаем письмо ћоррису, припугиваем его напоследок и дуем к √ерману.

    ƒоктор что-то выкидывает в мусорку. Ќадо бы покопатьс€ там при случае. —пускаемс€ в морг. ƒоктор не хочет нам помочь, даже за деньги. Ќу что ж, не ты первый, не ты последний. ¬ыходим. —лучай настал, плетемс€ к мусорному баку.

    Ќа крышке бака разорванна€ записка. —обираем этот пазл, он гораздо легче, чем портрет неизвестного.  онтейнер р€дом с баком закрыт на ключ. ƒелать нечего, ломимс€ обратно в морг.

    ѕока доктор копаетс€ в трупе садовника, осмотрим его рабочее место. ѕод раковиной вал€ютс€ канистры из-под про€вител€. «начит, доктор про€вл€ет здесь снимки. ѕопросим его сделать дл€ нас небольшое одолжение. ¬замен он просит нас сходить в деревню и купить у ћюрре€ в ломбарде про€витель. »дем в Ћозовую «аводь.

    ќтдать залог садовника без закладной ћюррей не хочет, а вот про€витель продал. » на том спасибо. ¬озвращаемс€ в морг, оставл€ем доктору пленку и про€витель. —матываемс€. Ќужно как-то выманить доктора из морга, чтобы обшманать вещи садовника. ¬озможно, ћарк нам поможет. »дем в гостиницу в Ћозовой «аводи.

    –азговариваем с √арри, могильщиком и “омом о садовнике. ћарк видел вечером √енри, и садовник был трезв. ѕодговариваем ћарка об услуге и спешим в морг.

    ѕока ћарк отвлекает доктора, поищем закладную. ¬ €щике стола захватим форму дл€ сн€ти€ слепков. —лева на полках найдем коробку с надписью √енри. ¬ ней закладна€. Ќад раковиной замечаем св€зку ключей. ƒелаем слепок самого большого. ј вот и доктор вернулс€. ј мы уже уходим.

    «агл€нем в гостиницу в Ћозовой «аводи, спросим у √арри, кто может сделать ключ по слепку. ќказываетс€ ћарк и на это способен. ѕотревожим его, отдадим ему слепок и пойдем в ломбард.

    Ётот мерзкий прощелыга ћюррей хотел содрать с нас на 5 фунтов больше! ¬от мы и получили вторую руну. Ќо в ней нет камн€! «ато обе части подход€т друг к другу.

    ¬ ожидании ћарка пошл€емс€ по округе. «агл€нем к доктору, тот еще не успел про€вить пленку. «ачем он оставл€ет свет в своей комнате наверху? ÷ерковь все еще закрыта. ѕопытаемс€ поговорить с ¬икторией, нажалуемс€ на нее –оберту. —низойдем до Ѕейтса и поболтаем с ним о конюхе и садовнике.

    ƒоктор к этому времени уже должен про€вить наши снимки. Ѕерем их у раковины, вклеиваем в дневник. »дем в гостиницу. √арри говорит, что ћарк был здесь и оставил дл€ нас ключ. ƒуем копатьс€ в отходах морга.

    ќткрываем ключом контейнер. —держива€ приступ тошноты, роемс€ в гниющей плоти. Ќаходим одежду √енри, распарываем ее ножичком.  амень прекрасно огранен. ѕопробуем узнать у отца ‘редерика, дл€ чего он служит.

    ÷ерковь открыта, поищем св€щенника у алтар€. »споведоватьс€ нам еще рановато. ѕобродим по церкви. Ќатыкаемс€ на решетку, она преграждает путь на старую колокольню. ѕросим св€того отца пустить нас туда.

    ќставшись в одиночестве, пускаемс€ на поиски входа в гробницу. ѕод огромной свечой замечаем отверстие, напоминающее камень. —овместим обе руны с алмазом и вставим в это отверстие. ѕозади нас показалс€ небольшой алтарь с черными и белыми камн€ми. ќб этом ¬иль€м писал в своем дневнике. ѕросто ћ»—“ика кака€-то. Ќужно помен€ть местами черные и белые камни. »зобразив правильную комбинацию, слышим шум откуда-то снизу. Ќе иначе как под ковриком открылс€ ход. “ак и есть. —пускаемс€.

    «десь темновато, но отверстие, такое же как и наверху, мы заметили. «аберем руны с алмазом из колокольни и вставим в подземельное. ”пс! ’од обратно закрылс€, зато стало светлее. Ќа большой плите написано, что нам потребуетс€ пошевелить мозгами. Ќачнем шевелить с левой ближней книжицы. ¬ ней загадка, ответом на которую €вл€етс€, конечно, "€ма", но так как на каменном столбике напротив книжки нужно ввести ответ из четырех букв, да еще и одного цвета, красного, то правильный ответ будет "ў≈Ћ№".

    »дем к левой дальней книге. “ут все просто. ќтвет, нарисован в книжке - "–ќ«ј" (синие буквы). —ледующим ответом будет "Ё’ќ" (зеленые буквы), последним ответом, несмотр€ на то, что подразумеваетс€ слово мужского рода, €вл€етс€ "«ќЋј" (синенькие буквы).

    “еперь мы можем лицезреть могилу самого ћаркуса √ордона, нашего далекого предка. ¬скрываем саркофаг, достаем книжку и ключ. ¬ книжке повествуетс€ о самом начале этой темной истории (на ночь читать не рекомендуетс€).

     ак бы нам теперь выбратьс€ отсюда? ќт безысходности пинаем большой светильник, вал€ющийс€ на полу, правой кнопкой. Ќаблюдаем за мышью, замечаем подозрительный знак в том углу, где она скрылась. »дем туда, куда-то прова-а-а-аливаемс€...

    ѕереломав руки, но, оставшись в живых, очухиваемс€ перед механизмом с трем€ рычагами. ѕрежде чем давить на них, необходимо "сломать" вентиль подачи топлива, что слева от механизма.  рутим его до тех пор, пока он не застр€нет. “еперь можно зан€тьс€ рычагами. Ћевый ставим в среднее положение, центральный - в нижнее, правый - в верхнее. ƒа будет свет! —обираем манатки.

    ¬ закутке на полке извлекаем кусачки из коробки, р€дом подбираем веревку. ќтсюда виден только один путь, но его преграждает искр€щийс€ кабель. ≈сли вы самоубийца, то можете резать его кусачками при свете. ¬ырубаем свет около рычагов, режем безопасный теперича кабель, вновь включаем свет. ”ходим в дверь.

     ак бы не так. ƒверь заперта, а ключ с той стороны. –ежем кусачками проволоку на двери, лезем в отверстие, достаем ключ, открываем им дверь. ¬перед.

    ѕоиграем в шахтеров. ¬ куче не пойми чего находим заточенный прут. –€дом со скелета стаскиваем платок. Ќожичком вскрываем распределительный щит, а зачем? »дем далее наверх по тоннелю к лифту.

    ѕанель управлени€ лифтом сломана. –€дом стоит бочка, под ней люк. Ѕочка полна€, ее не сдвинуть. ѕротыкаем ее прутом, сливаем содержимое, опрокидываем.  рышку люка не подн€ть. ѕрив€зываем к ней веревку, второй конец - к вагонетке. “олкаем вагонетку. ќна не двигаетс€. ѕравой кнопкой снимаем ее с аварийного тормоза, толкаем. Ћезем в люк.

    «десь темно, лезем еще ниже. Ќаходим распределительный щит, вскрываем его ножичком. “ри провода оборваны.  омбинаций не так уж и много. ѕравильна€ слева направо: зеленый, красный, синий.

    ќсмотримс€ вокруг. ¬ скелете правой кнопкой отыщем ключик. Ќа столе вал€етс€ журнал, почитаем - скука смертна€. ќткрываем ключиком один из €щиков. ƒостаем револьвер, пару патронов и чертежи какой-то машины. «ар€жаем пушку. Ћезем наверх.

    ѕытаемс€ вызвать лифт, но панель управлени€ не оживает. ≈ще бы, мы же не запустили генератор. Ћезем еще выше, идем в машинное отделение. “ут здоровый агрегат. «апускаем его с панели управлени€ при помощи чертежей. —пускаемс€ к лифту. ¬ызываем. ‘игушки! Ћезем ниже и видим, что через одну из труб выходит пар. ѕопробуем сделать затычку из платка. јх, черт, гор€чо! »дем в машинный зал. “ам справа от двигател€ есть лужица. ћакаем в нее платок и спешим обратно заткнуть дыру.

    ћашина теперь вовсе остановилась. ќдин из предохранителей полетел. ѕоищем ему замену. »дем туда, куда оттолкали вагонетку. “ырим предохранитель из распределительного щита у входа в шахту второго уровн€. «амен€ем перегоревший предохранитель на новый. «десь же запускаем генератор и поднимаемс€ к лифту.

    ¬ызываем подъемник, заходим, поднимаемс€. Ќаконец-то мы на верхнем этаже. ¬ы точно зар€дили пистолет? ќсмотрим решетку и замок на ней правой кнопкой. ќдна из сторон замка ржава€. ѕо ней и будем палить из револьвера. Ќеобходимо раздолбать замок одним выстрелом. ¬торой нам еще пригодитьс€.

    «амок разбит, открываем решетку. Ќа воле нас встречает злобный волчара. ѕромедление смерти подобно. ¬ыпускаем последний патрон в санитара леса, любуемс€ полной луной и сваливаем домой баиньки.


    √лава III: —крытое наследие ...

    ¬от мы и в ”эльсе. –ешетка главных ворот заперта. «воним, ждем. ≈ще раз звоним, ничего не слышно. ѕравой кнопкой роемс€ в звонке. ќн требует небольшой починки.

    Ќога у левой статуи ампутирована, из раны торчит гвоздь. ¬ыковыриваем его и чиним им звонок. ѕриперс€ старикан, долго не пускал нас, пока мы не показали ему извещение о смерти ¬иль€ма.

    ƒопрашиваем старушку, идем к Ћуису, чтобы сказать о починке звонка. Ќаправл€емс€ в старый сад, по пути отв€зываем от крана проволоку. ѕодходим к заброшенному дому. ƒверь закрыта, ключ находитс€ в скважине, но с другой стороны. ¬ытолкнем его проволокой, предварительно подложив под дверь извещение и смерти. ќткрываем дверь ключом.

    ” входа роемс€ в столе. ќткрываем небольшой €щичек, забираем ручку. Ќа камине дрыхнет кот€ра. ѕодъем!!!  от скрылс€ в шкафу. ѕодходим к нему и на дверце читаем статейку в старой газете о предке-химике. ¬ кабинет нам не попасть - слишком темно.

    ѕеред камином поднимаем шестиугольный ключик и открываем им шестиугольную щеколду, котора€ запирает небольшую дверцу справа от камина. Ѕерем зажигалку без фитил€ и свечу. ѕри помощи ножа-ладьи извлекаем из свечи фитилек. —оедин€ем его с зажигалкой и с огоньком заходим в кабинет через потайную дверь в шкафу.

    «накомимс€ с пугливым ученым, говорим правду. ’имик разбил последнюю колбу с оксидантом ≈’-52. Ќам придетс€ поискать поблизости похожую штуку синего цвета, не перетьс€ же в самом деле в какой-то Ћихдейл. Ѕерем с тумбочки пустую бутыль, собираем осколки, авось пригод€тс€. ¬ыходим из кабинета. »дем к крану на полпути к дому. Ќабираем в бутылку воды, сливаем туда же чернила из ручки. ќсталось только наклеить на бутыль бумажку с осколков.

    ¬ домике химика со стола тырим чайник. Ќаполн€ем его водой из крана на улице, ставим на печь. — пола поднимаем газетку и полено. «асовываем их в печку, наверх ставим чайник. ѕоджигаем. ћинутку бродим по окрестност€м, пока чайник не закипит. ѕодносим к пару из чайника осколки, отклеиваем этикетку. √де бы надыбать клей, чтобы приклеить ее к бутыли?

    »дем к воротам. Ћуис возитс€ с замком. ѕоболтаем с ним.  люч от склепа у него, но нам его не видать. »дем в дом, говорим со старушкой. ќп€ть к Ћуису, оп€ть к старушке, оп€ть к Ћуису... ќтойдем к дому, тем временем Ћуис начал стричь газон. »дем к воротам, роемс€ в его €щике. »звлекаем проволоку и клей, вуал€! ѕриклеиваем этикетку к бутыли. Ќесем лажовый оксидант Ѕора к –ичарду-химику.

    ѕо дороге выкрадем ключи от склепа у газонокосильщика. Ќаверн€ка они у него в пиджаке. —лучайно потер€ем проволоку на газоне. ћинуточку подождем. ќбшарим карманы пиджака.  лючи у нас. ќткрываем склеп и входим.

    ќсматриваемс€, читаем надписи над стату€ми. ¬озможно это имена, и возможно они что-то значат. ¬ руках у статуй чаши, может в них стоит чего-нибудь поместить? Ќаведем справки у –ичарда. ѕока химик роетс€ в словаре, побродим по округе. –ичард расскажет нам, что первое им€ бога вражды, второе - богини плодороди€, а третье - вод€ного. —разу смекаем, что нам нужна кровь. «абираем ее из холодильника. ¬ыходим из лаборатории. ¬одичка в чайнике уже остыла, берем ее с собой. ” входа в склеп, справа от тропинки, зачерпнем землицы необычного цвета.  ровь выльем в чашу левой статуи, землю засыплем в чашу статуи посредине, и водички нальем в чашу бородача с трезубцем. Ћампочки зажглись, пустили метро. »з-под земли по€вл€етс€ алтарь. »граем в п€тнашки со знаками зодиака. Ќужно расположить знаки, начина€ с левого верхнего, по периметру (см. рисунок).

    черное зеркало

    »з центра алтар€ берем ключ. ¬оврем€! √азонокосильщик нашел нас.

    ѕросим помощи у химика. –ичард поможет нам ночью. ј пока отдохнем в опочивальне... —тарикашка, кажетс€, забыл об уговоре и закрыл дверь в свою хижину. Ќаберем гравий под фонарем и будем кидатьс€ камешками в окно башни до тех пор, пока не по€витс€ надежда, что –ичард нас услышал. »дем в лабораторию. ’имичим, взрываем, берем кислоту. »дем к склепу.

    ќбрабатываем кислотой замок решетки склепа. ¬ходим. «амок справа открываем ключом из алтар€. —лева по€вл€етс€ потайной ход. Ќо дорогу преграждает решетка с интересным крестообразным замком. —правимс€ у –ичарда об этом. ќн толкает нас на преступление. Ѕерем ключ от особн€ка и идем в дом. Ўкатулка стоит на трюмо. „тобы ее открыть, нужно помен€ть местами черных и белых то ли драконов, то ли коней.  ак бы то ни было, ходим животными буквой "√". ¬ итоге получаем амулет.

    јмулетом открываем решетку в склепе. ѕроходим к обелиску. „итаем надпись. ¬идимо здесь нас поджидает ловушка. ѕокидаем камешками в черепа наверху. ќдин упал и раскололс€. –ассмотрим его поближе. «а решеткой вал€етс€ ключик.  ак же его достать? ¬ домике химика у камина без дела пылилась кочерга. ≈й и достанем ключ.  люч вставл€ем в отверстие обелиска. „то-то где-то замкнуло, а мы остались живы. Ёто хороший знак. ¬перед, осквернитель гробниц! —двигаем плиту с гробницы, забираем св€щенный ключ и сматываемс€ из ”эльса.


    √лава IV: «абытый предел ...

    ѕо прибытии нас ждут непри€тные вести. ѕридетс€ помокнуть - направл€емс€ в Ћозовую «аводь. ¬ гостинице "“ри бочки" говорим с барменом и могильщиком. ”знаем, что мальчик погиб у  аменного круга. “ам встречаем инспектора. ќтвечаем на его вопросы. ќсматриваем место происшестви€. Ќа одном из менгиров замечаем символ. «аносим его в дневник ¬иль€ма.

    —лева у дерева под кустом замечаем носовой платок. „тобы не отдавать его представителю закона, нужно отвлечь инспектора. ѕозади него вал€етс€ камень. ѕольем на камень кровушку и расскажем о п€тне.  огда тот отвернетс€, поднимем платок и нанесем визит доктору √ерману.

    ¬ морге доктор копошитс€ над телом мальчика и отвечает на наши вопросы. ¬озвращаемс€ в поместье. ¬ почтовом €щике лежит письмо, которое мы непременно прочтем. Ќаходим ¬икторию в ее комнате. ќна признает, что ƒжеймс сын ¬иль€ма. ¬олну€сь за –оберта, она просит нас отправитьс€ в санаторий Ёшбурри. „то ж, ноги в руки.

    ¬орота закрыты, гудим в звонок. ¬ыполн€ем инструкции медсестры, говорим с ней. ¬ыходим, обходим здание, натыкаемс€ на кучи мусора возле котельной. ћестный кочегар не очень-то дружелюбен. ƒа еще пьет светлое пиво. ‘у, кака€ гадость. — навеса левее двери в котельную возьмем "бесхозный" молоток, чуть ниже в мусоре находим шприц. «агл€дываем в маленькое окно, видим термостат. —редний прут можно вынуть, если выдвинуть кирпич. ”дары молотка по кирпичу привлекают внимание кочегара.  ак бы его нейтрализовать? ¬ раздумь€х пошатаемс€ по кладбищу. –асспросим о нем медсестру и кочегара.

    Ќаверн€ка, в психушке должно быть снотворное. Ќадо отвлечь медсестру и покопатьс€ в шкафчике. ѕросим у медсестры дозволени€ позвонить домой. ќна сама это сделает.  ак только деваха скроетс€, ныр€ем в дверку конторки. —о шкафчика берем вазочку, осматриваем ее. ќбнаруживаем щель. »з бумажника выуживаем монетку.  идаем ее в щель вазы. ѕолучаем ключ от шкафа. Ѕерем пузырек со снотворным, заметаем следы и удал€емс€, не забыв предварительно намочить платок в фонтане.

    Ќаполн€ем шприц снотворным. —одержимое шприца добавл€ем в пиво. ѕриникаем к оконцу.  ак услышим, что кочегар подкидывает уголек в топку, раздолбаем кирпич до конца. ¬ынимаем прут и кидаем на термостат мокрый платок. ¬ котельной становитс€ жарко и кочегар вылезает, чтобы попить. Ќе будем ему мешать насладитьс€ сонным зельем.

    ¬ котельной тихо пороемс€ в куче угл€. Ќаходим тело куклы. »звлекаем из него нитку. ƒалее нас ждет дверь с кодовым замком. ѕоищем код. Ќад столом висит ключик. ѕрихватим еще и булавку.  од, кстати, написан чуть выше. ѕодходим к панели, вставл€ем в отверстие ключик, набираем 1918 и жмем на кнопку "I>".

    «а дверью сидит дежурный.  ак бы выманить его с насиженного места? Ѕежим к медсестре за графиком дежурств. “ыкаем им в коммутатор в котельной. ƒоктор —мит пошел к медсестре. Ќадеемс€, что они найдут, чем зан€тьс€. ƒвигаем по коридору, пока не услышим чей-то голос. Ёто –альф-заика. ќн погрустит и поможет нам. „тобы его грусть быстрее прошла, нам нужно найти его игрушку. “ельце мы уже нашли, а голову чудовища достанем в мусорном ведре р€дышком. ¬деваем нитку в булавку, тело соедин€ем с головой и сшиваем. ќтдаем мистера Ѕабби –альфу. ќн говорит, что камера, ну или палата, ƒжеймса - соседн€€ с его. ј ключи от нее наход€тс€ у доктора —мита.  ак раз доктор закончил с медсестрой и вернулс€ на свой пост.

    ¬ психушке в голову лезут умные мысли. ¬ырубаем рубильник, отрываем провод. ѕрив€зываем его к металлической решетке. «а решетку кладем музыкальную шкатулку-приманку и пр€чемс€. ƒоктор повержен. “еперь медсестры его уже не интересуют. «абираем у него ключи от палат и вторгаемс€ в камеру ƒжеймса.

    Ќу по крайней мере с м€сным рационом в санатории все в пор€дке - поголовье тараканов наличествует и с избытком. ѕоковыр€емс€ в матрасе. »з дыры извлечем несколько листков. Ёто дневник ƒжеймса. ”крадем картину, вр€д ли она понадобитс€ автору... “ут-то докторишка и очнулс€. ј очнувшись, запер нас в этой вонючей камере.

    —рываем со стены рисунок глаза. «ырим в отверстие в стене. ≈ще один глаз. √оворим с –альфом по-доброму. ”знаем о лазе под кроватью. Ћезем под кровать и возвращаемс€ в поместье.

    Ќа кухне говорим с Ѕейтсом о картине ƒжеймса. —тарый ма€к находитс€ Ўарп Ёдж. ƒвигаем туда. “ут €вно кто-то есть. ќбойдем ма€к... Ётот урод оглушил нас лопатой и теперь роет могилу.  ака€ забота! Ќе дела€ лишних движений, ножиком-ладьей избавл€емс€ от пут. «аводим музыкальную шкатулку и даем послушать музыку копателю. ¬тираемс€ к ƒжеймсу в доверие и узнаем, где он спр€тал св€щенный ключ. ќп€ть канализаци€.

    »дем в поместье. Ќа кухне берем ключ от подвала, лезем вниз. Ќад колодцем висит веревка с крюком. Ѕерем их. ѕодходим к канализационному люку. ѕрежде чем лезть в дерьмо, бросим туда монетку из бумажника, чтобы вернутьс€ еще раз. ¬оды нет, можем спускатьс€.

    » тут фонтан. ѕоднимаем зубчатое колесо. ¬ставл€ем его в механизм справа. „тобы он заработал, нужны еще детали. ѕоищем их. »дем дальше в подземелье. —лева в ограждении отламываем прут. —права видим отверстие, колесо под замком и вторую шестеренку, плавающую в водоросл€х. «амок у колеса уничтожаем остатками кислоты, но колесо не поворачиваетс€. ѕопробуем засунуть прут в отверстие. Ќе получаетс€ - прут надо обточить. ¬озвращаемс€ в подвал. — помощью точила затачиваем прут. »дем в подземелье. ¬ставл€ем заточенный прут в отверстие. ќткрылс€ люк. ѕоворачиваем колесо - потекла вода.

    Ўестеренку прибило поближе, но без удочки нам не обойтись. ѕрив€зываем крюк к веревке, веревку к пруту. ƒостаем шестеренку. ¬ставл€ем ее в механизм, и заводим его. ¬ подземелье вода ушла, и мы можем спуститьс€ ниже. Ќаходим шкатулку ƒжеймса и достаем из нее св€щенный ключ. Ќа радост€х и от вони с нами случилс€ приступ. ѕойдем баиньки.


    √лава V: ∆естока€ правда ...

    ќчередной сеанс кошмаров прервал Ѕейтс. ќн просит нас наведатьс€ в Ёшбурри. „то-то там произошло.

    √оворим с медсестрой. «аходим в палату повешенного. ¬идим на стене свое им€. Ќожом-ладьей отковыриваем замазку со стены и расспрашиваем –альфа. ќбследуем повешенное тело, находим ключи –оберта. »дем на ма€к.

    ѕосветим зажигалкой в дыру в каменной кладке. «арисуем символ в дневник. Ќаправл€емс€ в морг. ¬озможно, √ерман и узнал что-то новенькое, например, есть ли жизнь после смерти, но без головы он нам ничего не расскажет. ѕроблевавшись, осмотрим голову и тело. ¬ руке что-то зажато. «ажжем лампу на дальнем столе. ¬ €щике стола под книгой находим пластиковые пакетики. Ќа столе мозги, микроскоп и щипцы. ѕоследними разжимаем руку мертвеца. ¬олосы убийцы помещаем в пакет. ћожно будет рассмотреть их под микроскопом и сравнить с волосами подозреваемого. Ќапоследок замечаем еще один знак на раковине. «аносим п€тый символ в дневник.

    ќчередное видение было прервано звонком. ѕора сматыватьс€. ќп-па! »нспектор! ƒело, похоже, закрываетс€ за смертью подозреваемого. Ќам везет.

    ћедсестра в санатории говорит, что тело ƒжеймса находитс€ в часовне на кладбище. Ќо часовн€ закрыта.  очегар ключ отдавать не собираетс€ даже за вз€тку. ќп€ть лезем в канализацию. ѕробираемс€ в котельную. ¬ шкафчике находим пару резиновых сапог. √овор€т, что резина хорошо дымит. ѕроверим. –€дом с углем находим платок. „тобы открыть им дверцу топки котла, нужно платок намочить под краном в палате ƒжеймса. ќткрываем мокрым платком топку, кидаем туда сапоги, открываем вентиль котла. ƒымовуха готова. „ерез канализацию возвращаемс€ к двери котельной.  лючи ждут нас в ней.

    ќткрываем часовню. ѕодбираем осколок и срезаем им пр€дь волос самоубийцы. ¬ морге под микроскопом провер€ем волосы. ƒжеймс не убийца. ћожет тогда конюх ћоррис?

    Ќа конюшне в тисках находим письмо сбежавшего конюха. Ќа кухне говорим с Ѕейтсом. ¬ комнате ¬иктории спросим старушку о прошлом санатори€. ¬озвращаемс€ в конюшню. ¬ключаем свет, берем р€дом кепку. ¬олосок конюха из нее положим в пакетик и двигаем в морг. ћикроскоп и на этот раз не назвал убийцу.  то же все-таки убийца? ¬едь в округе не так уж и много брюнетов.

    Ќастала пора обследовать комнату –оберта, благо ключи у нас есть. ќсматриваем кабинет –оберта. Ќад одной из полок замечаем дату ћ—’’ - год основани€ замка. ¬ переводе с римского на арабский - 1120 год. ѕопробуем выставить это врем€ на часах. ƒернем за верхнюю стрелку и получаем доступ к сейфу. “олько бы еще код знать.

    ѕодойдем к маленькому столику р€дом с портретом незнакомца с ключом. ¬ банке из-под какао хранитс€ ключик от €щиков стола. ¬ одном из них находим бумажку. ѕоднесем ее к светильнику у книжных полок. Ќа бумаге про€вл€ютс€ цифры - 63081. ¬ведем их на панели сейфа. —ейф открыт. ¬ нем мы обнаруживаем дневник злоде€ –оберта, письмо и завещание. —просим у ¬иктории о портрете. ќказываетс€ это Ћотар. ќн покоитс€ на кладбище за санаторием.

    ѕроход€ мимо котельной, полюбопытствуем, что делает кочегар, и прильнем к окошку. Ќичего не увидим, но винтиком разживемс€. Ќа кладбище ищем могилу Ћотара √ордона. ¬ дальней части находим безым€нную могилу с гербом √ордонов. Ќо она сильно заросла колючим кустом. Ќадо поискать секатор. ¬ часовне в коробке находим сломанные ножницы. ¬интиком чиним их, и срезаем кусты у могилы. ѕлиту не сдвинуть без рычага. »дем к котельной. “ам, справа от двери, в темном углу в мусоре вал€етс€ прут - сама€ полезна€ вещь в жизни. — его помощью мы вскрываем могилу, но она пуста. ” медсестры узнаем, что тело Ћотара может быть погребено в приходе ¬ормхилла.

    √оворим в церкви с отцом ‘редериком, просим его узнать, где захоронен Ћотар √ордон. ƒолго гул€ем, пока св€щенник роетс€ в хрониках. ¬ итоге узнаем, что урна с прахом Ћотара находитс€ в склепе на церковном кладбище. »дем туда.

    —клеп открыт. ѕросим могильщика принести урну с прахом. ƒостаем из нее очередной св€щенный ключ. ќсталось вскрыть могилу недавно усопшего ¬иль€ма, она как раз р€дом. Ќо без лопаты нам не обойтись.

    ¬ €щике с инструментами могильщика берем фонарик и идем на поиски лопаты. ѕеред церковью была куча земли. ѕосветим на нее фонариком, поднимем лопату. ќт греха подальше закроем в склепе могильщика, отв€зав проволоку и вынув колышек из-под двери. –аскопаем могилы ¬иль€ма, возьмем п€тый св€щенный ключ.

    »дем к церкви.  ажетс€, кто-то из „ерного зеркала приехал на повозке. «аходим в церковь. Ѕейтс скрылс€ в исповедальне. —проваживаем отца ‘редерика, а сами выполн€ем его роль. Ѕейтс открывает нам тайну этих страшных убийств. Ќу что, узнали, какое зло пр€четс€ в отражении нашей души?


    √лава VI: ¬згл€д в зазеркалье ...

    »дем в подземелье, спускаемс€ по лестнице. ¬ середину каменной октограммы вставл€ем кольцо –оберта и поворачиваем. ѕо€вл€ютс€ символы, похожие на те, что мы заносили в дневник. Ќужно нажать на красные камешки напротив тех символов, которые мы зарисовывали. ≈сли прин€ть верхний за 1 и далее по часовой стрелке их пронумеровать, то жать надо: 8, 2, 3, 7, 5.

    ќткрываетс€ проход. ¬ходим внутрь. —начала идем два прохода налево. ¬ отверстии находим талисман. Ѕольше в отверсти€ не загл€дываем, а то лишимс€ глаза и мозгов. Ѕродим по лабиринту. Ќаходим меч и шлем. Ѕросаем их в пропасть в одном из закоулков. ѕропасть перекрыла плита. ¬озвратимс€ к началу лабиринта.

    »дем налево и вперед. Ќа левой стене торчит камень. Ќажимаем на него. »дем вперед. ¬ дверь вставл€ем талисман. ѕеред нами пьедестал. ¬одружаем на него черную сферу. «а пьедесталом в левом алькове лежит карта лабиринта. ≈сли подержать карту р€дом со светильником в одном из углов лабиринта, то можно увидеть, что некоторые колонны подсвечены. ќсталось лишь включить фонари у этих колонн кнопками в стенах.

    черное зеркало

     огда все лампы будут включены, дверь с изображением страшного монстра откроетс€. ¬ходим в открывшийс€ проход. ћы оказались у трона перед алтарем. — алтар€ берем кинжал и режем себ€ на кусочки.  ровища заполнила емкость на алтаре. ¬ отверсти€ вставл€ем св€щенные ключи в соответствии с цветами ключей и отверстий. ¬ книге про€вл€ютс€ слова. „итаем стихи. Ёто конец истории.


    ѕри перепечатке прохождени€ игры „ерное зеркало, поставьте, пожалуйста, ссылку:


    квесты: прохождение „ерное зеркало